Продажи чипсов «без ГМО» и «с меньшим содержанием жиров» выросли вдвое.
Компания-измеритель Nielsen провела исследование ассортимента российского ритейла и выяснила, что надписи с указанием экологичности продуктов увеличивают продажи.
41% потребителей лучше покупают товары с надписями: «био», «без ГМО», «натуральный», «без добавок», сообщает РБК.
Эксперты составили список самых востребованных ЗОЖ-надписей и посчитали, как выросли продажи товаров, на которых они указаны:
«для веганов» — рост продаж товаров с этой надписью составил 102%;
«без ГМО» — на 50%;
«био», «эко», «натуральный» — на 39%;
«без глютена» — на 25%.
Особенно увеличивают эко-надписи продажи готовых завтраков и каш, йогуртов, соков и чипсов.
Готовые завтраки.
Производители указывают на упаковках информацию о низкой калорийности продуктов, сообщают о натуральном составе и на каждой второй упаковке указывают – «без добавок». Как итог, продажи гранул и мюсли выросли в стране на 7% в денежном выражении и на 11% в штучном.
Каши.
Производители используют тренд на здоровый образ жизни и применяют такие указания на своих упаковках: «био», «натуральная», «природная клетчатка», «содержит витамины и минералы». Каши с такими надписями на упаковке продают дороже на 1,5% тех каш, которые не имеют таких надписей. Также их продажи выросли на 23% в денежном выражении с ростом выручки на 6%.
Йогурты.
Производители продвигают этот продукт как экологичный с помощью рекламных компаний. Появились кисломолочные продукты с высоким содержанием белка, клетчатки и био-добавок.
Соки.
Чаще всего производители указывают на упаковке, что соки натуральные и не содержат красителей и консервантов.
Маркетологи сделали надписи еще более конкретными: «содержит калий», «из настоящих фруктов», «без искусственных красителей».
Товар, который позиционирует себя через надписи как экологичный, составляет 35% всего сегмента соков. Выручка с продаж таких соков выросла за год на 19% по сравнению с показателями продаж простых соков – 5%.
Чипсы.
Производители не самого полезного для здоровья продукта акцентируют внимание потребителя на снижении в нем вредных компонентов или их отсутствии. Они расширили ассортимент продукции и вывели на полки магазинов чипсы с меньшим содержанием жира, а также добавляют, что продукт не содержит ГМО.
Продажи таких чипсов выросли на 93% против 16% продаж обычных чипсов.
Российские маркетологи уловили тенденцию, давно набравшую популярность на Западе – выделять экологические особенности продукта нетипичными заявлениями: «свободного выгула», «без причинения вреда дельфинам». Продажи таких товаров выросли в США на 4-22%.
Источник: https://www.business.ru/news/9903-41-potrebiteley-chashche-pokupayut-tovary-s-zoj-nadpisyami