Как big data, блокчейн и 3D-печать сделали пищу полезнее


Цифровые технологии ворвались в сферу пищевой промышленности и продуктового ритейла. У нас на глазах открываются магазины без продавцов, формируется и растет рынок заказа еды на дом. Чтобы сделать заказ, теперь достаточно просто нажать на «умную» кнопку в доме или обратиться к «умному» ассистенту. Меняется и упаковка — она становится все функциональнее и дольше сохраняет полезные свойства продуктов. Инновации изменяют и привычки людей в покупке еды, в их питании. Big data реформирует сельское хозяйство, блокчейн помогает следить за производством продуктов питания. СЕО и основатель Партии Еды Михаил Перегудов рассказал о важных трендах в пищевой промышленности.

Большие данные против неурожаев и переизбытка
Сразу несколько стартапов сегодня работают в нише AgTech. Она объединяет информационные технологии и сельское хозяйство. Многие из них помогают фермерам работать с большими данными — поставляют датчики и программное обеспечение для анализа собираемой информации. Для фермеров это очень важно, ведь благодаря big data они прогнозируют урожайность, проводят мониторинг почвы и определяют лучшее время для посева.

У big data в сельском хозяйстве достаточно применений, но одно из них стоит особняком — прогнозирование спроса на продукцию. По данным организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, около трети всей произведенной в мире продукции теряется или выбрасывается. Не последнюю роль в этом играет перепроизводство еды. Согласно данным исследовательской компании Quantzig, big data помогает в прогнозировании изменений спроса и таким образом избавляют от потери невостребованной еды.

Источник: https://hightech.fm/2018/06/15/blockchain