Китайские ученые разработали дешёвую технологию синтеза топлива для реактивных самолётов


Стоимость топлива снижается практически в три раза

Китайские ученые утверждают, что разработали технологию, позволяющую преобразовывать биологические отходы в топливо для ракет и гиперзвуковых самолетов, что позволяет сократить расходы на топливо на 60%, сообщает ЕНВ.

Существующее сверхтопливо JP-10 для военных самолетов имеет многочисленные преимущества, включая высокую плотность энергии, хорошую термическую стабильность и низкую температуру замерзания, но стоит он более $7 тысяч за тонну — почти в 10 раз больше, чем обычное реактивное топливо для коммерческих самолетов.

Оно используется в основном в крылатых ракетах и ​​прямоточных или беспилотных двигателях на самолетах нового поколения, летающих с гиперзвуковой скоростью или в пять раз быстрее, чем звук.

Ученые из Даляньского института химической физики из Академии наук Китая в северо-восточной провинции Ляонин предсказали, что использование новой технологии в ближайшем будущем может снизить стоимость до $2547 за тонну.

Секрет, согласно их статье, опубликованной в последнем номере немецкого химического журнала Angewandte Chemie, кроется в дешевых биологических отходах.

Профессор Чжан Тао, Ли Нин и коллеги, используя отходы сельского хозяйства и лесного хозяйства, включая отруби, мякину и мельничную пыль, открыли новые химические процессы, которые могут превратить отходы в топливо JP-10 в больших масштабах с беспрецедентной эффективностью.

В настоящее время сверхтопливо поступает из каменноугольной смолы или нафты, и синтез является чрезвычайно дорогостоящим и неблагоприятным для окружающей среды.

Согласно документу, топливо био-JP-10 может быть получено двумя различными способами, один из которых включает шесть стадий химических реакций, а другой — только четыре.

Исследователи заявили, что комбинируя эти методы с новейшими технологиями конверсии биомассы, сверхтопливо можно выпускать серийно по цене, эквивалентной цене некоторых видов биотоплива, уже находящихся в коммерческом использовании, благодаря государственным субсидиям, предоставляемым для их производства.

«Мы считаем, что будущая коммерциализация топлива био-JP-10 является очень многообещающей, особенно принимая во внимание политическую поддержку и освобождение от налога на выбросы CO2″, — пишут авторы в документе.

5VxVbd8

Источник: https://novostivl.ru/post/74468/