Прежде чем начать что-то, ответьте на один вопрос: почему до вас никто в мире этого не сделал?


RUSBASE собрал ценные советы для тех, кто всерьез решил стать агростартапером. Ну, или хоть раз задумывался о собственной сыроварне. Своим опытом делятся три профессионала: победитель федерального акселератора, эксперт отрасли и представитель фонда «Сколково».

Елена Левина
Оператор направления AgroBioTech&Food федерального акселератора GenerationS-2016, победитель GenerationS-2014 по направлению чистых технологий

Совет 1

Будьте экстрактивны. На выставках и прочих мероприятиях ваша задача – задействовать максимально все возможные контакты.

Совет 2

Четко знайте, что вам нужно от того или иного влиятельного в вашей сфере лица. Даже от министра – вам может выдаться шанс изложить ему ваши идеи. И если у вас будет, что сказать по существу, вы можете получить такую поддержку вашего проекта, о которой и не мечтали: снятие административных барьеров, поддержка на федеральном уровне, корректировка рынков и так далее.

Совет 3

Посещайте профильные мероприятия. Ежегодные GenerationS и Startup Village в Сколково – идеальные примеры. Именно там больше всего шансов встретить министров/инвесторов/владельцев крупных холдингов. Это уже повод участвовать. А если такие люди еще и дают обратную связь – точно нельзя быть пассивным.

Совет 4

Не стройте гендерных предрассудков: женское или мужское лицо у стартапа – неважно.

Совет 5

На самом старте тщательно продумывайте бизнес-модель.

Надежда Орлова
Генеральный директор Инжинирингового центра «Промбиотех», член Попечительского совета GenerationS

Совет 6

Оценивая свой рынок, четко обозначьте свою нишу и в ней определите, с кем вы конкурируете. Например, вы решили развиваться на рынке микробиологических СЗР. Такой рынок является частью всего рынка средств защиты растений, но развивается он самостоятельно, на нем действуют свои ключевые стимулирующие и сдерживающие факторы. И конкурируете вы в этом случае внутри довольно узкого сегмента.

Совет 7

Не бойтесь идти на развивающиеся рынки. Пусть рынок будет не самый большой, но вы в нем, во-первых, будете расти, потому что сам рынок растет, а во-вторых, сможете занять серьезную долю при правильном подходе.

Совет 8

Вы должны четко понимать, что является перспективным продуктом для индустриального партнера. Для большой компании или для инвестора важны:

  • разработанный технологический регламент на производство продукта,
  • результаты промышленных испытаний,
  • потенциал на выбранном рынке.

А вот свои индивидуальные научные подходы лучше обсуждать в кругу единомышленников.

Совет 9

Всеми возможными способами набирайте независимую компетентную доказательную базу. В этом молодым проектам как раз призван помочь акселератор как инфраструктурный агент.

Совет 10

Основные перспективные направления на российском рынке агробиотеха: защита растений и импортозамещение различных добавок к кормам животных при сопоставимом качестве. Для инвесторов достаточно привлекательны интегрированные методы в биотехнологиях, когда к химическим удобрениям/пестицидам или к кормовым добавкам добавляется биологическая часть и получаются комплексные препараты. Можно сфокусироваться на разработке одного из подобных компонентов. В результате получится новый, перспективный продукт.

Совет 11

Прежде чем начать что-то делать, найдите ответ на один вопрос: почему до нас никто в мире этого не сделал? Учитывайте, что продукт должен быть в глобальном мировом тренде, и начинайте с потребности рынка, а не со своей идеи.

Совет 12

Экономика первична – рентабельность проекта должна считаться с самого начала и уточняться по мере продвижения.

Совет 13

Каждый этап работы нужно детально планировать и углубляться в мелочи. Если кажется, что все просто – значит, вы чего-то не видите или не понимаете.

Совет 14

На всех этапах проекта нужен индустриальный партнер для текущей доработки продукта. Многим он также необходим для разработки крайне важной качественной доказательной базы продукта.

Совет 15

Два самых важных качества команды: корневая компетенция – вы обязательно что-то должны делать лучше других (всех) – и ассертивность.

Источник: rb.ru