Британская авиация планирует через 30 лет отказаться от традиционного топлива


Британская авиаиндустрия планирует совместить экономический рост с экологическими мерами. По новой стратегии группа Sustainable Aviation собирается достичь нулевых выбросов к 2050 году, в то же время увеличив количество авиаперелетов на 70%. Экологи сомневаются в успешности такого плана и считают, что без сокращения перелетов климатического прогресса не достичь.


British Airways Boeing 747-400 G-BNLR
BriYYZ / Flickr.com

Как сообщает Business Traveler, сегодня группа Sustainable Aviation опубликовала свою дорожную карту декарбонизации (Decarbonization Road Map), в которой описала цели индустрии на ближайшие 30 лет. В организации уже с 2005 года 90% авиа-бизнесов страны работают над созданием единой климатической стратегии для всех участников британской авиа-экономики. Представители аэропортов, авиалиний и производителей авиатехники надеются, что им удастся сократить выбросы за счет альтернативного топлива, новых авиадвигателей и отдельных инициатив по сокращению выбросов.

«Враг — это углерод, а не авиация. Нам нужно защищать возможность летать в мире без углерода», — говорит Джон Холланд-Кай, глава Sustainable Aviation. Повышение С02 в атмосфере опасно и для самих самолетов. Эксперты в журнале Nature Climate Change считают, что рост углерода в атмосфере приведет к усилению турбулентности к середине века.

Однако экологи в Friends of Earth считают, что без ограничений полетов сократить выбросы не удастся. Авиация ответственна примерно за 2% выбросов CO2 в мире и регулирование этой сферы не проходит прозрачно, в том числе в Европе. Кроме того, план Sustainable Aviation предусматривает новые авиатехнологии, которые пока не изобретены. Альтернативные топлива можно разработать на основе растительных масел, сахара, индустриальных газов и других веществ, однако пока успешных изобретений нет.

Электромоторы уже прошли успешные испытания, однако такие летательные аппараты перемещаются недалеко и не могут перевозить много пассажиров из-за слабости батарей. Такие компании как Airbus и Boeing рассматриваютгибридные альтернативы — совмещения электричества и традиционных реактивных турбин. Например, размещение электромагнитных систем запуска в аэропортах поможет избежать самых крупных выбросов во время полета — возникающих во время взлета.

В 2016 году в Международной организации гражданской авиации при ООН подписали соглашение CORSIA, которое ставит целью сократить выбросы на 50% к 2050 году по сравнению с 2005. Соглашение вступает в силу в 2021 году, однако будет регулировать только 25% мировой авиации и не покрывает международные перелеты.

Источник: https://plus-one.ru/news/2020/02/05/britanskaya-aviaciya-planiruet-cherez-30-let-otkazatsya-ot-tradicionnogo-topliva