ИССЛЕДОВАНИЕ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПОТЕРЯХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДАХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РОССИИ


Центр развития потребительского рынка бизнес-школы «Сколково» совместно с компанией Danone провели исследование о продовольственных потерях и органических отходах на потребительском рынке России. Статистические данные они озвучили на первой онлайн-конференции Лиги ответственного потребления «Ноль Отходов», которая прошла на днях.

Согласно исследованию, ежегодно в России накапливается более 60 млн т органических и около 17 млн т пищевых отходов, а при производстве продуктов питания теряется 30-40% от общего объема. Безусловно, это приблизительные данные, так как нет единой методики вычисления количества производственных потерь и отходов.

Данную проблему нельзя недооценивать, так как неэкономное обращение с продуктами наносит огромный урон окружающей среде, а также снижает качество жизни людей, которым достается меньше пищи. На планете живут 7,5 млрд человек, из них более 815 млн не доедают, при этом ежегодно в мире теряется или выбрасывается до трети всех производимых продуктов питания – около 1,3 млрд тонн в год.

Сокращение объемов потерь позволит снизить негативное воздействие на экологию и повысить уровень физической и экономической доступности продовольствия для населения. Для этого компаниям необходимо взять на себя социальную ответственность, а потребителям отдавать предпочтение товарам, произведенным экологично.

Исследование также показало, что около 40% респондентов готовы покупать продукцию и услуги ответственных компаний. Однако, по данным федерального опроса, более 53% российских потребителей считают, что компании внедряют практики устойчивого развития исключительно ради прибыли. Только 8% абсолютно уверены, что, покупая товар или услугу у ответственного бизнеса, они влияют на позитивные изменения.

Как утверждают участники конференции, каждый из нас, начиная от простого потребителя и заканчивая крупнейшими производителями и государством, может повлиять на процесс развития экологически устойчивого общества в России.

Отметим, что в Лиге ответственного потребления: Danone Россия, Bonduelle, Mars Wrigley, Магнит, X5 Retail Group, Сoca-Cola Россия, Дамате, Фрагария, бизнес-школа «Сколково», фонд продовольствия «Русь», AIESEC.

Подчеркнем, что производство продуктов животного происхождения разрушает окружающую среду, а также обостряет проблему голодающих стран. Миллионы людей в мире умирают от голода, тогда как 60-70% овощных культур, которые могли спасти им жизнь, идут на корм скоту. Около 90% всех сельскохозяйственных угодий используются под пастбища или для выращивания корма животным. Веганство могло бы решить эту проблему!

 

 

Источник: https://vegetarian.ru/news/